
Продвижение и SEO-оптимизация сайтов
в топ Яндекс и Google в Москве
в топ Яндекс и Google в Москве
Навигация – это система перемещения пользователей по web-ресурсу. Создание сайтов с простой и понятной структурой ссылок, кнопок (тех же указателей на главную страницу) и грамотной подачей информации – это обязательное условие их высокой конверсии.
Основные виды навигации
Меню. Основной тип навигации сайта – меню главной страницы, где сосредоточены все важнейшие элементы перемещения по страницам web-ресурcа: «Контакты», «О компании», «Услуги», «Новости», «Форум» и т.д. Разработка сайтов может предусматривать создание для внутренних страниц собственного меню – меню тематического раздела. Некоторые сайты располагают и так называемым меню задач и направлений, когда пользователь получает возможность сразу перейти к разделу сайта, отвечающему его интересам (например: «получить кредит» на сайте банка).
Акцидентная навигация. Это яркие графические или текстовые блоки, привлекающие внимание посетителей сайта. Как правило, к методам акцидентной навигации прибегают владельцы интернет-магазинов, когда необходимо выделить что-то новенькое из поступившей продукции, однако нередко графические и текстовые блоки создают для того, чтобы привлечь внимание пользователей к определенному разделу сайта.
Межтекстовая навигация, или гипертекст. Этот метод подразумевает связь внутренних страницы сайта между собой с помощью ссылок. Изначально, на заре существования Интернета, предполагалось, что метод межтекстовой навигации будет основным способом перемещения пользователей по сайту, однако до сих пор он не пользуется особой популярностью. Некоторые специалисты связывают такое положение вещей с тем, что при создании сайтов текст главной и внутренних страниц готовится в текстовых редакторах, которые не предусматривают размещение ссылок.
Почему навигация сайта должна быть привычной и понятной?
Большинство пользователей Интернета инертны по своему восприятию работы сайта. Он должен быть простым, понятным и удобным в перемещении по страницам. Любые эксперименты с воображением потенциального клиента (а любой посетитель корпоративного сайта должен восприниматься именно как потенциальный клиент компании-владельца ресурса), попытки сделать навигацию нестандартной и оригинальной – чреваты потерей целевого трафика. Разработка сайтов должна отвечать основному правилу навигационной привлекательности – постоянство как основа удобства работы пользователей с web-ресурсом.
Создание и разработка сайтов с удобной навигацией – это возможность превратить web-ресурс в эффективный маркетинговый инструмент любой коммерческой организации, потому что так продвижение сайта по трафику проходит значительно проще и результативнее.