Лишь треть российских компаний пользуется интернет-рекламой и продвижением сайтов
Исследование, проведенное по заказу корпорации Google, показало, что в Сети присутствуют лишь 38% российских компаний среднего и малого бизнеса (СМБ). Для сравнения, в Германии эта цифра составляет 58%, а в Бразилии – 52%.
Основной причиной малой вовлеченности отечественных фирм в интернет-маркетинг эксперты считают пока еще меньший, чем на Западе, уровень проникновения Глобальной сети. Также свою роль играет тот факт, что среди представителей СМБ больше всего компаний розничной торговли, слабо заинтересованных в онлайн-маркетинге, включая даже эффективное продвижение сайтов в Интернете. Из таких фирм лишь 12% представлено сегодня в Сети. Зато возможности онлайн-маркетинга активно используют отели и рестораны (52%), а также производственные, промышленные и сельскохозяйственные предприятия (45%).
82% компаний, применяющих в своем бизнесе Интернет, публикуют в Сети контактные данные, 53% предоставляют потенциальным клиентам информацию о ценах, а 22% занимаются электронной коммерцией. При этом около двух третей (64%) используют возможности онлайн-рекламы, включая инновационное продвижение сайтов в Интернете.
Можно не сомневаться, что с ростом числа пользователей Сети (потенциальных клиентов малого и среднего бизнеса) отечественные компании активнее станут создавать в Интернете свои представительства и заниматься раскруткой услуг и товаров.