Продвижение сайта и контекстная реклама: чему сегодня отдают предпочтение пользователи Рунета?
Специалисты Яндекса опубликовали информационный бюллетень, рассказывающий о состоянии российского рынка интернет-рекламы в целом и контекстной рекламы в частности в последние три года.
Основным источником данных для бюллетеня стала система Яндекс.Директ. Это неудивительно, так как по итогам первой половины 2010 года аналитики оценили долю Яндекс.Директа на рынке контекстной рекламы в 75-80%. Кроме того, были использованы данные АКАР, TNS, Mindshare Interaction, PricewaterhouseCoopers и ФОМ.
По большей части бюллетень – это описание состояния контекстной рекламы с 2007 по 2010 год; период мирового финансового кризиса рассматривается отдельно.
По данным Яндекса, на сегодняшний день свыше 37% взрослого населения России постоянно пользуются Интернетом и, соответственно, являются потенциальными потребителями интернет-рекламы. Этим можно объяснить и увеличение спроса на неё (в первой половине 2010 года на неё пришлось около 11% всех рекламных затрат).
Среди рекламодателей Яндес.Директ, которому, напомним, принадлежит 80% рынка, появляется всё больше новичков, представителей молодых компаний, среди потребителей контекстных объявлений – всё больше представителей регионов. Подобная тенденция наблюдается и в сфере продвижения сайтов.
Судя по статистике, приводимой Яндексом в основном тексте бюллетеня, продвижение сайта в поисковых системах не расценивается как реклама в чистом виде. 67% рынка интернет-рекламы отдаётся контекстным объявлениям, оставшиеся 33% — медийной (баннерной) рекламе.
Это неудивительно – количество продвигаемых сайтов сегодня велико, при этом не все готовы признаться в том, что их «продвигают». Поэтому более или менее точно оценить объём инвестиций в продвижение сайтов по России практически невозможно. По оценкам специалистов Компании INFINITY INFINITY, он приблизительно в полтора раза выше, чем суммарные вложения в контекстную рекламу.
Специалисты Компании INFINITY INFINITY уверены, что самый лучший способ достичь максимальной эффективности корпоративного ресурса – грамотное совмещение контекстной рекламы и продвижения сайта в поисковых системах.