Репутация Гугла под ударом — оказывал ли поисковик влияние на продвижение сайта одной из конкурирующих компаний?
Прокуратура Техаса рассматривает иск к Google – корпорацию обвиняют в манипуляции результатами поиска. Кроме того, организация Consumer Watchdog начала направленную против Google кампанию в поддержку прав пользователей на конфиденциальность личной информации.
Прокуратура штата Техас приступила к расследованию обвинения от B2B-платформы SourceTool/TradeComet и двух сайтов сравнения цен (Foundem и MyTriggers). В нем утверждается, что Google пользуется своим доминирующим положением на рынке, влияя на позиции сайтов компаний-конкурентов в результатах выдачи.
В официальном блоге Google генеральный советник компании Дон Харрисон (Don Harrison) отстаивает непричастность корпорации, утверждая, что продвижение сайтов в поисковой системе зависит от релевантности и качества самого веб-ресурса, из-за чего не каждый может попасть в топ результатов поиска.
Правозащитные баталии получили свое продолжение в анимационном ролике от организации Consumer Watchdog в рамках кампании «Do Not Track Me» («Не следите за мной») по борьбе за права пользователей на конфиденциальность личной информации. Ролик, в котором осуждаются действия корпорации и лично директора Google Эрика Шмидта, транслируется на огромном биллборде площадью свыше 160 квадратных метров 36 раз в сутки.
IT-гигант дал обещание, что к 3 октября 2010 года введет новые более прозрачные правила безопасности. После этого пользователи смогут легко удалять данные о своем пребывании на сайтах Google.
Несмотря на скандальное начало осени, Google продолжает оставаться лидером на IT-рынке мира (71, 6 %). Ближайший конкурент поисковика – «тандем» Bing – Yahoo – привлек за первый месяц совместной деятельности лишь четверть аудитории англоязычного Интернета.
Аналитики не исключают, что эти события могут оказать некоторое влияние и на рынок продвижения сайтов в поисковых системах Рунета, незначительно ослабив позиции Гугла.