Яндекс готовит серьезные изменения технологии формирования выдачи
Крупнейший поисковик Рунета готовится серьезно поменять технологию формирования и внешний вид SERP (англ. Search engine results page) – страницы результатов поиска.
Сегодня для создания страницы результатов поиска Яндекс использует perl-скрипт. Но эта технология, в свое время эффективная и современная, на данный момент считается морально устаревшей. В будущем ей на смену придут скриптовый язык server-side JavaScript и методология AJAX, которая активно применяется основным конкурентом Яндекса в Рунете – Google.
Какое же значение эти изменения имеют для пользователей и для продвижения сайтов в Интернете?
- возможность более гибко изменять архитектуру выдачи, что позволит в будущем оперативнее вносить изменения во внешний вид SERP;
- ускорение времени создания SERP и отображения результатов поиска в браузерах, что должны оценить все пользователи Яндекса;
- в перспективе, как считают аналитики, Яндекс может внедрить «живой поиск», подобный технологии Google Instant.
Сейчас сложно судить, как изменится продвижение сайтов в Интернете после перехода Яндекса на более современную технологию. Однако влияние столь серьезных нововведений на SEO неизбежно, ведь доля Яндекса превышает 55% поискового рынка Рунета.